Электрозарядные станции (ЭЗС) «Фора» разработаны ООО «Силовая электроника» и АО «ГРПЗ» в рамках реализации совместного проекта по электротранспорту с ОАО «АвтоВАЗ».
Приобрести зарядные станции можно у нашего промышленного партнера компании "Промэлектроника".
Изготовлены опытные образцы электрозарядных станций переменного тока ЭЗС-АС, работающие в режиме Mode 3 («медленная» зарядка) и два варианта конструктивного исполнения станций для экспресс-зарядки (Mode 4): однопостовая ЭЗC-DC20 и двухпостовая ЭЗC-DC20-2.
Для обеспечения «медленной» зарядки ЭЗС-АС подключает транспортное средство к сети питания переменного тока 220 В или 380 В с использованием специального разъема. Заряд осуществляется бортовым зарядным устройством. Ток заряда соответствует значению заданному пилот-сигналом ЭЗС из условия непревышения допустимого тока питающей сети.
Время «медленной» зарядки может составлять до 8…14 часов в зависимости от уровня разряда и емкости тяговых аккумуляторов, установленной мощности питающей сети и мощности бортового зарядного устройства.
ЭЗC-DC20 и ЭЗC-DC20-2 «Фора» постоянного тока с режимом «Mode 4» разработаны специально для зарядки первых российских электромобилей BA3-1817 «ElLada». Они осуществляют «быструю» зарядку электромобилей (экспресс-зарядка), время зарядки – не более 70 мин.
Напряжение питания - 380В, 50 Гц,
Ток заряда - 70 А,
Максимальное время зарядки - 70 мин,
Цифровая индикация выходных параметров,
Защита от короткого замыкания,
Контроль температуры силовых узлов с термозащитой;
В настоящее время зарядные станции «Фора» проходят опытную эксплуатацию: экспресс-зарядки – в ОАО «АвтоВАЗ», станции «медленной» зарядки ЭЗС-АС – в ПАО «МОЭСК».
Электрозарядные станции «ФОРА» демонстрировались на Краснодарском форуме «Энергоэффективность и инновации», который проходил в г. Сочи с 29 по 31 мая 2014 г. От них заряжались электромобили разных марок, в том числе ElLada, Tesla S, Mitsubishi i-MiEV, купе-кабриолет Tropica (рис. 3, 4).
За пять дней участники автопробега в Краснодаре преодолели около 600 км. В ключевых точках маршрута – в Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Геленджике, Туапсе и Сочи – электромобили выставлялись на обозрение на открытых городских площадках.
Победителями автопробега стали два электромобиля Ellada, которые дошли до финиша первыми.
ЭЗС «ФОРА» были представлены на 3-й Конференции участников Технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль», которая проходила 22 апреля 2014 г. в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
В настоящее время идет НИОКР по разработке ЭКД и программного обеспечения всех уровней на зарядную станцию постоянного тока с торговым названием «ФОРА» ЭЗС-DC с возможностью работы режиме Mode 4 в соответствии со стандартом IEC 61851-23:2014:
CHAdeMO (System A),
ССS (System C);
ЭЗС-DC должна обеспечивать возможность заряда переменным током электромобилей в режиме «медленного» заряда Mode 3 по стандарту ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013.
Напряжение питания – трехфазная сеть 380 В, 50Гц с нейтральным проводом;
Максимальная мощность заряда батареи – 50 кВт;
ЭЗС-DC при работе в режиме Mode 4 (CCS и CHAdeMO) должна обеспечивать выходное напряжение и величину постоянного тока, в соответствии с IEC 61851-23:2014: до 450 В и до 125 А (со снижением тока по достижении на батарее 400 В при ограничении мощности на уровне 50 кВт);
максимальный ток заряда в режиме Mode 3 – 32А;
Условия эксплуатации – макроклиматические районы, кроме районов с холодным и очень холодным климатом по ГОСТ 15150-69;
учет потребленной от источника электроснабжения электроэнергии;
ЭЗС-DC должна обеспечивать весь комплекс защит, предусмотренных п. 7 IEC 61851-23:2014 и должно иметь УЗО, совмещенное с устройством автоматического самовзведения (TeleRec), c дифференциальным током отсечки, в соответствии с п. 7.4 IEC 61851-23:2014, иметь автоматические выключатели для защиты от короткого замыкания по цепям питания от сверхтоков;
ЭЗС-DC должна иметь защиту от импульсных перенапряжений по первичной сети;
ЭЗС-DC должна удовлетворять требованиям п. 9 IEC 61851-23:2014 в части обеспечения процессов: подачи зарядного напряжения, заряда, разрыва соединениям, прекращения заряда;
Тип охлаждения – воздушное, принудительное;
Степень защищенности – IP54 по ГОСТ 14254-96
Класс вандалоустойчивости – IK10 по ГОСТ 14254-96.
ЭЗС-DC должна обеспечивать:
идентификацию пользователя посредством RFID карты RFID ISO 14443-А;
удаленный доступ через сеть интернет;
установку, подключение к электрической сети в соответствии с требованиями ПУЭ («Правила устройства электроустановок»);
возможность локального и дистанционного обновления программного обеспечения;
поддержку протокола ОСРР ver. 1,5;
защиту от перегрузки и перегрева;
соответствовать требованиям норм ТР ТС 004/2011 (Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования);
соответствовать нормам электромагнитной совместимости ТР ТС 020/2011
опционный режим зарядки переменным током по ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 в режиме вида 3 (Mode 3);
индикацию всех режимов работы устройства, в т.ч. статуса устройства.