По заказу АО «ГРПЗ» и ОАО «АВТОВАЗ» проводится НИОКР по разработке конструкторской документации (КД) и опытных образцов бортового зарядного устройства (БЗУ) электромобилей ВАЗ-1817 (El Lada), ВАЗ-2894 (Kalina 2) и Vesta EV.
БЗУ должно обеспечивать заряд тяговой аккумуляторной батареи электромобиля от однофазной сети, рассчитанной на ток до 32 А. БЗУ должно работать в составе электромобиля со всеми вытекающими отсюда условиями эксплуатации, требованиями и степенями защиты.
Основные параметры и характеристики:
Максимальная выходная мощность – 6,6 кВт,
Максимальный потребляемый ток – 32 А,
Минимальное выходное напряжение – 250 В,
Максимальное выходное напряжение – 250 В,
Максимальный выходной ток при выходном напряжении 330 В – 20 А,
Охлаждение – жидкостное, внешним электронасосом,
Напряжение выхода заряда вспомогательной батареи – 14,4±0,05 В,
Максимальный ток выхода заряда вспомогательной батареи – 5+0,5 А,
Управление работой электронасоса системы охлаждения,
Управление потребляемым от сети током – с помощью пилот-сигнала в соответствии с IEC 61851-1,
Передача сообщения о текущем статусе и токе заряда – через CAN интерфейс в соответствии с матрицей сигналов « CAN Signals for OBC»,
Прием сообщения о возможности и величине тока заряда – через CAN интерфейс в соответствии с матрицей сигналов « CAN Signals for OBC»,
Защита от короткого замыкания и перенапряжения основной и вспомогательной выходных цепей,
Плавное снижение выходного тока при перегреве,
Степень защиты от воды и пыли – IP65,
Масса – 6 кг.
Степень готовности на 30.04.2016 г. составляет 60 %.